Маркетинг и продажи

Методы размещения товара на складе.
Метод, основанный на правиле Парето «20/80», предполагает, что на 20% наименований товаров, как правило, приходится 80% от оборота фирмы, а на оставшиеся 80% наименований товаров — 20% от всего оборота. Этот метод размещения товаров прост в расчетах, не требует больших исследований исходящего материалопотока, поскольку основан только на данных о средних величинах спроса по каждому наименованию. А поскольку в торговле зачастую крайне сложно спрогнозировать спрос, характеристики которого могут меняться часто и совершенно непредсказуемо, результаты такого расчета на основе уже наработанных средних данных, безусловно, не точны, но в большинстве случаев наиболее приближены к реальному положению дел. Существует метод, основанный на более сложном рассмотрении характеристик спроса на товары, а также на прогнозных показателях потребления. Существует метод, основанный на более сложном рассмотрении характеристик спроса на товары, а также на прогнозных показателях потребления. Метод размещения товаров согласно анализу кривых ABC и XYZ предполагает первоначальный анализ ABC с построением кривой Лоренца соотношения количества наименований товаров и его доли в общем обороте фирмы. По результатам анализа наименования товара делятся на три группы: А — 15% ассортимента, составляющие 80% оборота; В — 35% ассортимента, составляющие 15% оборота; С — 50% ассортимента, составляющие 5% оборота. Далее с помощью анализа XYZ ассортимент товаров распределяется в зависимости от регулярности спроса на них: X — товары с постоянной величиной потребности и небольшими колебаниями, высокая точность предсказания спроса; У — товары с заранее известными тенденциями определения потребности (сезонные колебания), средние возможности прогноза спроса; Z — товары с нерегулярным спросом без выраженных тенденций, прогноз потребности неточен. Анализ XYZ проводится по всему ассортименту на основе определения коэффициентов вариации кривых спроса каждого наименования (берется также стоимостное выражение оборотов), в результате чего ассортимент разбивают на следующие группы: X — 55% наименований хорошо предсказуемы в спросе с вероятностью Р = 0,9+1; У— 32% наименований с колеблющимся спросом Р 0,75+0,9; Z— 13% наименований с эпизодическим потреблением Р = 0+0,75. Результатом совмещения итогов анализов ABC и XYZ является матрица с девятью классами ассортимента, которая показывает для каждого наименования наиболее подходящую для него зону размещения в соответствии с близостью расположения от основных проходов и «ключевой» Для складов интернетторговли зоны — зоны комплектации: «горячая» зона — высокая доступность для складских транспортных механизмов и персонала, непосредственная близость зоны комплектации; «теплая» зона — расположение по основным проходам, с хорошим доступом для транспортных механизмов и небольшим грузоперемещением до зоны комплектации; «холодная» зона — наиболее неудобные по расположению к зоне комплектации места или места с трудным доступом к товару. Метод анализа ассортимента по кривым ABC и XYZ дает наилучшие результаты в плане разработки оптимальной системы размещения товаров. При этом количество грузоперемещений сводится к минимуму при операциях комиссионирования, что особенно ценно для склада торгового предприятия, так как существенно сокращается время на поиск и доставку требуемых в заказах товаров в зону комплектации…
Раскрутка сайта
Управление снабжением и закупками
Ключевым моментом управления снабжением является работа с поставщиками, под чем подразумевается ведение базы данных о поставщиках, контакты с представителями поставщиков по разрешению любых коммерческих, технических, технологических и финансовых вопросов, осуществление строгого регулярного контроля количества и качества поставляемого поставщиками товара и разрешение вопросов в случае поставки некачественного товара или недопоставки, контроль соблюдения поставщиком условий договора и исполнения им его обязательств, контроль своевременности и правильности расчетов с поставщиками. Разрешение с поставщиком коммерческих вопросов заключается в установлении с представителями поставщиков деловых контактов, тщательное рассмотрение предлагаемой поставщиками продукции, ее качества и цены. Необходимо при этом оговорить финансовую сторону сделки, все условия контракта и особые требования обеих сторон при заключении сделки. При этом ведется разработка контрактов, всех приложений и прочей деловой документации, сопутствующей совершению сделки по поставке товаров и на протяжении всего времени ведения бизнеса с данным поставщиком. В круг технических и технологических вопросов, возникающих как при заключении сделки, так и в процессе дальнейшего взаимодействия партнеров, включаются условия по транспортированию товара, время работы служб экспедиции обеих сторон, условия по упаковке или виду тары и пр. Система контроля количества и качества получаемого от поставщика товара и организация разрешения ситуаций недопоставок или поставок некачественного товара являются немаловажным составным элементом в управлении снабжением, при этом, безусловно, уделяется большое внимание исполнению и соблюдению других немаловажных условий и обязательств поставщика согласно подписанному контракту, таких как сроки поставки, периодичность, комплектность и пр. Разрешение с поставщиком финансовых вопросов должно проводиться безотлагательно и четко, поскольку это во многом влияет на авторитет и имидж компании в деловых кругах. Поэтому необходим строгий контроль проведения расчетов с поставщиком, своевременности погашения задолженности, правильности составления поставщиком выставляемых к оплате счетов за поставляемый товар…

 

 

Анализ продаж
Для качественного определения потребности предприятия в запасах на основе статистических данных продаж необходимо проводить непрерывный мониторинг и анализ спроса на каждое наименование товара. Объем и состав товаров, которые население желает и имеет возможность купить, подразделяется на макроспрос (на крупные группы товаров), микроспрос (на отдельные виды товаров), удовлетворенный (реализованный) спрос и неудовлетворенный (когда нужные товары отсутствуют в продаже или вместо них приобретаются другие товары того же вида, но худшего качества), отложенный (накопление денег для последующей покупки дорогостоящих товаров), формирующийся (направленный на новые товары). Различают также стабилизирующийся спрос (стабилизирующийся в течение некоторого времени на относительно неизменном уровне), растущий спрос, угасающий спрос. По признаку осознанной потребности покупателя выделяют твердосформулированный {обдуманный) спрос (намерение купить именно данный товар), альтернативный (выбор между взаимозаменяемыми товарами на месте покупки), импульсивный (спонтанный) (заранее не запланированн ая покупка, сделанная под влиянием рекламы, психологического воздействия на покупателя). Потребность в товарах во времени рассчитывается при прогнозировании покупательского спроса…
Анализ состояния преприятия, оценка слабых сторон, пути их устранения
Уже имеющееся складское оборудование рассматривается с точки зрения его ресурса эксплуатации, производительности, загруженности, целесообразности и соответствия внутри складским технологическим условиям. Если оборудование признается негодным к дальнейшей эксплуатации, рассматривается решение о целесообразности его замены новым, другим видом оборудования или возможность переложения его функций на другое оборудование как совмещение целого ряда операций. Ненужное оборудование предлагается продать. Обнаружение высоких показателей загруженности ставит вопрос об увеличении количества этого оборудования или приобретении более производительного. Системы размещения, хранения и поиска товара на складе можно отнести к центральным элементам складского хозяйства. Существующие системы размещения и поиска товара тестируются на эффективность, действенность и степень облегчения и ускорения процедуры поиска товара в складском помещении. Неудовлетворительные результаты тестирования укажут на слабые места и недостатки системы, подход к реорганизации ее структуры…


Общая реклама:
 
Авто для всех членов семьи
Как открыть ОАО
Как построить успешный сетевой бизнес?




О проекте О проекте 2 О проекте 3 


Маркетинговые исследования: две технологии проведения аукционов.
Повышенный метод введения аукциона: называется самая минимальная цена, а затем происходит ее повышение и тот человек, который назвал самую высоку цену становится обладателем этого товара.
подробнее   >>>
 

Потребительская ценность - это экономия времени и денег
Был проведен опрос из которого было выявленно, что 39% людей предпочитают иметь больше свободного время, чем много денег.
подробнее   >>>
 

Форум специалистов в области продаж, маркетинга и рекламного бизнеса
Вчера в Москве прошел форум специалистов в области рекламного бизнеса
подробнее   >>>
 


все новости...