Анализ состояния предприятия, оценка слабых сторон, пути их устранения

Уже имеющееся складское оборудование рассматривается с точки зрения его ресурса эксплуатации, производительности, загруженности, целесообразности и соответствия внутрискладским технологическим условиям. Если оборудование признается негодным к дальнейшей эксплуатации, рассматривается решение о целесообразности его замены новым, другим видом оборудования или возможность переложения его функций на другое оборудование как совмещение целого ряда операций. Ненужное оборудование предлагается продать. Обнаружение высоких показателей загруженности ставит вопрос об увеличении количества этого оборудования или приобретении более производительного. Системы размещения, хранения и поиска товара на складе можно отнести к центральным элементам складского хозяйства. Существующие системы размещения и поиска товара тестируются на эффективность, действенность и степень облегчения и ускорения процедуры поиска товара в складском помещении. Неудовлетворительные результаты тестирования укажут на слабые места и недостатки системы, подход к реорганизации ее структуры. При отсутствии официально установленной системы размещения и поиска встают вопросы: целесообразно ли ее введение в технологический процесс и структуру транспортноскладской системы, какой тип адресной системы избрать, по какому принципу должна строиться система размещения и поиска товара? При разработке и реорганизации складской системы предприятия оптоворозничной торговли главный акцент должен быть сделан на тщательный анализ существующего технологического процесса склада, что позволяет выявить явные и существенные недостатки складской системы, проблемы с механизацией процессов, выявление «узких мест» в ее структуре и случаев нерационального использования производственных мощностей складского хозяйства. Эти выводы ложатся в основу стратегического планирования разработки проекта или реорганизации структуры складской системы предприятия. Если бизнеспроект находится в стадии разработки, то тщательная проработка предполагаемого технологического проекта складской системы предприятия позволяет определить отделы, необходимые в структуре, персонал, деление складского помещения на зоны, потребность в складском подъемнотранспортном оборудовании, структуры системы обмена и сбора информационных данных. Это в своей совокупности представляет собой стратегию проектирования складской системы предприятия. Если расчет основных логистических показателей предприятия представляется возможным, то из него вытекает ряд важных выводов управленческого характера. Показатель усреднения наличия на складе дает представление о среднем грузообороте склада за рассматриваемый период, что важно при оценке эффективности и интенсивности использования складских площадей и выявлении потребности в них. Продолжительность оборота склада позволяет выявлять неликвидные товары, чрезмерные запасы и необходимость в снижении норм запаса, тенденции изменения спроса. Эти параметры можно оценить и на основе показателя оборачиваемости склада как мерила успешности выбора тактики работы. Высокий показатель готовности и поставки обеспечит избежание упущенной прибыли, связанной с отсутствием на складе товаров, на которые спрос клиентов не остался удовлетворенным. Однако в погоне за высокой готовностью к поставке не стоит забывать и об опасности создания излишних запасов, что негативно сказывается на финансовой эффективности деятельности предприятия. Постоянный мониторинг показателя ошибок в поставках (квота отказов) позволяет повысить уровень сервиса за счет вовремя предпринятых мер по устранению причин повышения этого показателя. Для экономического благополучия предприятия крайне важно отслеживать долю затрат на логистику, недостаток или избыток которых негативно скажется либо на производственной деятельности компании и, как следствие, на уменьшении прибыли за счет снижения оборачиваемости, либо на финансовом положении предприятия и, как следствие, на снижении доходов за счет не оправданного бизнесом увеличения затрат и увеличения капитальных вложений — в данном случае не оправданных доходом расходов. Если анализ конкурентов показал высокую степень соперничества между имеющимися на выбранном сегменте рынка конкурентами или высокую опасность прихода на рынок новых конкурентов, то предприятию вне зависимости от его положения на рынке и занимаемой доли рынка необходимо большое внимание уделить улучшению структуры и работы отдела сервиса и работы с клиентами, что повысит степень их удовлетворенности. Еще один важный путь — организация мероприятий по снижению логистических затрат за счет выявления дублирующих или нецелесообразных операций в технологическом процессе транспортноскладской системы предприятия и эффективного использования складских площадей, мощностей оборудования, производительности персонала и транспортных средств.




Расчет основных логистических показателей предприятия Доля затрат на логистику в обороте предприятия Модель «доля рынка — рост рынка» Разработка целевой стратегии функционирования (по методу анализа по товарам и рынкам) Разработка системы складского и подъемнотранспортного оборудования. Предпосылки и выбор транспортных средств Категория внешнетерриториальных перемещений 


Маркетинговые исследования: две технологии проведения аукционов.
Повышенный метод введения аукциона: называется самая минимальная цена, а затем происходит ее повышение и тот человек, который назвал самую высоку цену становится обладателем этого товара.
подробнее   >>>
 

Потребительская ценность - это экономия времени и денег
Был проведен опрос из которого было выявленно, что 39% людей предпочитают иметь больше свободного время, чем много денег.
подробнее   >>>
 

Форум специалистов в области продаж, маркетинга и рекламного бизнеса
Вчера в Москве прошел форум специалистов в области рекламного бизнеса
подробнее   >>>
 


все новости...