Методы размещения товара на складе

Метод, основанный на правиле Парето «20/80», предполагает, что на 20% наименований товаров, как правило, приходится 80% от оборота фирмы, а на оставшиеся 80% наименований товаров — 20% от всего оборота. Исходя из этого рассуждения для минимизации количества грузоперемещений на складе интернетторговли выделяются «горячие» линии и зоны для 20% ассортимента с наибольшим спросом, расположенные вдоль проездов и в ближайшем доступе от зоны комплектации, а остальной ассортимент размещается в «холодную» зону, там, где доступ к товару затруднен или требует больше грузоперемещений до зоны комплектации. Этот метод размещения товаров прост в расчетах, не требует больших исследований исходящего материалопотока, поскольку основан только на данных о средних величинах спроса по каждому наименованию. А поскольку в торговле зачастую крайне сложно спрогнозировать спрос, характеристики которого могут меняться часто и совершенно непредсказуемо, результаты такого расчета на основе уже наработанных средних данных, безусловно, не точны, но в большинстве случаев наиболее приближены к реальному положению дел. Существует метод, основанный на более сложном рассмотрении характеристик спроса на товары, а также на прогнозных показателях потребления. Метод размещения товаров согласно анализу кривых ABC и XYZ предполагает первоначальный анализ ABC с построением кривой Лоренца соотношения количества наименований товаров и его доли в общем обороте фирмы. По результатам анализа наименования товара делятся на три группы: А — 15% ассортимента, составляющие 80% оборота; В — 35% ассортимента, составляющие 15% оборота; С — 50% ассортимента, составляющие 5% оборота. Далее с помощью анализа XYZ ассортимент товаров распределяется в зависимости от регулярности спроса на них: X — товары с постоянной величиной потребности и небольшими колебаниями, высокая точность предсказания спроса; У — товары с заранее известными тенденциями определения потребности (сезонные колебания), средние возможности прогноза спроса; Z — товары с нерегулярным спросом без выраженных тенденций, прогноз потребности неточен. Анализ XYZ проводится по всему ассортименту на основе определения коэффициентов вариации кривых спроса каждого наименования (берется также стоимостное выражение оборотов), в результате чего ассортимент разбивают на следующие группы: X — 55% наименований хорошо предсказуемы в спросе с вероятностью Р = 0,9+1; У— 32% наименований с колеблющимся спросом Р 0,75+0,9; Z— 13% наименований с эпизодическим потреблением Р = 0+0,75. Результатом совмещения итогов анализов ABC и XYZ является матрица с девятью классами ассортимента, которая показывает для каждого наименования наиболее подходящую для него зону размещения в соответствии с близостью расположения от основных проходов и «ключевой» Для складов интернетторговли зоны — зоны комплектации: «горячая» зона — высокая доступность для складских транспортных механизмов и персонала, непосредственная близость зоны комплектации; «теплая» зона — расположение по основным проходам, с хорошим доступом для транспортных механизмов и небольшим грузоперемещением до зоны комплектации; «холодная» зона — наиболее неудобные по расположению к зоне комплектации места или места с трудным доступом к товару. Метод анализа ассортимента по кривым ABC и XYZ дает наилучшие результаты в плане разработки оптимальной системы размещения товаров. При этом количество грузоперемещений сводится к минимуму при операциях комиссионирования, что особенно ценно для склада торгового предприятия, так как существенно сокращается время на поиск и доставку требуемых в заказах товаров в зону комплектации. Это, в свою очередь, приводит к сокращению срока исполнения заказа покупателя. Более того, уменьшаются трудозатраты на перемещение грузов внутри склада в процессе комиссионирования, что делает такие тяжелые и сложные для персонала склада операции, как комплектование заказов, менее трудоемкими. Практикуется выделение участков краткосрочного и длительного хранения. На участках краткосрочного хранения располагают быстро оборачивающиеся товары. На участках длительного хранения размещают как товары невысокого спроса, так и товары частого спроса, составляющие страховые запасы в дополнение к оперативным, находящимся на участке краткосрочного хранения. На складах мелкооптовой и розничной торговли иногда товары размещают в соответствии с группировкой по размерам с выделением секций для крупных и мелких товаров. Поскольку для быстрого поиска товаров на складе от персонала требуется четкое знание их размещения, крайне необходима организация внут ри складского помещения единой адресной системы размещения товаров, иначе неизбежны потери товаров, пересортица, убытки, а главное — процессы поиска товара и комплектации будут чрезвычайно затруднены и займут много времени. Это также важно для обеспечения оборота, исключения ошибок в размещении товара и быстрого нахождения их даже новыми сотрудниками после короткого инструктажа. Единая адресная система размещения товаров в складском помещении предусматривает каждому месту хранения присвоение кода (адреса), обозначающего номер стеллажа (штабеля), номер вертикальной секции и номер полки. Программным путем обеспечивают автоматическое указание адресов в ярлыках, спецификациях наличия, ведомостях инвентаризации. Ведомости инвентаризации и комплектовочные листы для отбора товаров печатают с сортировкой по адресам. Внедрение адресной системы включает разметку на планах размещения, изготовление и крепление номеров (адресов) с названиями наименований и основными характеристиками хранящегося на нем товара или нанесение их краской на стеллажах, полу. На основе адресной системы размещения товаров составляют наглядное средство контроля хранения товара на складе — планкарту, которая представляет собой графическое изображение стеллажей с указанием адресов мест хранения, наименованием хранимого в них товара, его основных характеристик, а также ограничениями по сроку годности товара и фактической продолжительностью его хранения (в случае, если процесс составления планкарты компьютеризирован). В идеале служащий должен находить товар по названию и адресу, даже не зная его внешнего вида, что неоценимо в условиях сжатых сроков на поиск наименования товара в зоне хранения. Ускорение погрузочноразгрузочных операций, внутрискладских транспортировок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой подходящей техники для каждого вида грузов. Подъемнотранспортное оборудование подразделяется на следующие виды: в зависимости от функционального назначения: грузоподъемное; транспортирующее; погрузочное и штабелирующее; в зависимости от направления перемещения грузов: оборудование для горизонтального и слабонаклонного перемещения; оборудование для вертикального и резконаклонного перемещения; оборудование для смешанного (горизонтального и вертикального) перемещения; в зависимости от привода: оборудование с ручным приводом; с механическим приводом (электрическим, гидравлическим, паровым и пр.); гравитационное оборудование; в зависимости от конструктивных признаков: стационарное оборудование, разделяющееся на не связанное с полом (транспортеры) и с опорой на площадь пола (рольганги); передвижное оборудование, разделяющееся на не связанное с полом (подвесные транспортеры, краны) и связанное с полом (вилочный подъемник); в зависимости от технологического цикла: периодического (циклического) действия (краны, погрузчики), перемещающего грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени; непрерывного действия (конвейеры, элеваторы), перемещающего грузы непрерывным потоком.




реферат по социологии самореализация личности  

Штабелирование товаров Возвратные стеллажи (push back) Складское холодильное оборудование Грузоподъемное складское оборудование Погрузочное и штабелирующее складское оборудование Пакетирование и создание грузовой единицы 


Маркетинговые исследования: две технологии проведения аукционов.
Повышенный метод введения аукциона: называется самая минимальная цена, а затем происходит ее повышение и тот человек, который назвал самую высоку цену становится обладателем этого товара.
подробнее   >>>
 

Потребительская ценность - это экономия времени и денег
Был проведен опрос из которого было выявленно, что 39% людей предпочитают иметь больше свободного время, чем много денег.
подробнее   >>>
 

Форум специалистов в области продаж, маркетинга и рекламного бизнеса
Вчера в Москве прошел форум специалистов в области рекламного бизнеса
подробнее   >>>
 


все новости...