Показатели эффективности деятельности складских подразделений

Показатели, характеризующие эффективность деятельности транспортноскладских подразделений компании, должны быть агрегированы и приведены к интегрированному комплексному измерителю. Однако формат представленных относительных показателей может быть неадекватно воспринят сотрудниками, не имеющими непосредственного отношения к деятельности транспортноскладских подразделений компании. Указанные показатели необходимы для анализа деятельности транспортноскладских подразделений непосредственно сотрудниками службы логистики для выявления «узких мест» в деятельности подразделений и своевременного принятия решений.
 
Степень эффективности управления логистикой предприятия в целом (Для лиц, не принимающих непосредственного участия в оперативной деятельности транспортноскладских подразделений) целесообразно оценивать, анализируя уровни затрат по различным функциональным областям. Результаты оценки можно представить в виде отчета, содержащего следующие основные показатели эффективности: логистические затраты по отношению к объему продаж; отдельные составляющие логистических затрат по отношению к общим логистическим затратам; логистические затраты предприятия по отношению к стандарту или среднему уровню в данной отрасли; логистические затраты по отношению к соответствующим статьям бюджета предприятия; логистические ресурсы бюджета на текущий момент по отношению к прогнозируемым затратам и др. Управление ресурсами предприятия заслуживает особого внимания, так как является одной из важнейших функций технологических программ предприятия. При нерациональном распределении заказов могут резко возрастать расходы на хранение и обслуживание склада, себестоимость продукции или, напротив, невозможность выполнения ряда заказов изза отсутствия наименований, пользующихся спросом. При разработке стратегии управления запасами учитывается товарная политика фирмы. Решения, принимаемые в рамках товарной политики, должны определять ряд следующих позиций: номенклатуру товаров, глу1 бину и ширину ассортиментных групп товаров, диапазон размеров каждого товара, качество товара, модификации товара, обновление ассортимента товаров. Товарная политика формирует запасы продукции на фирмах.
 
Поэтому в транспортноскладской логистике уместно рассматривать политику фирм в области управления запасами. Основными элементами системы управления запасами являются: складской товарный учет: учет движения товаров учет страховых запасов; учет остатков на складе; содержание склада; управление снабжением (закупками): работа с поставщиками; решение коммерческих вопросов с поставщикам решение технических и технологических вопросов с поставщиками; контроль качества товара, получаемого от поставщика; контроль исполнения обязательств поставщиками; контроль расчетов с поставщиками; база данных о поставщиках; управление движением запасов: определение оптимальных уровней основных видов запасов (норм запаса); определение оптимального размера заказа и момента заказа; формирование заявок на пополнение запасов; отслеживание оборачиваемости запасов; поддержание необходимого уровня запасов; распределение запасов согласно критериям и приоритетам между поступающими заявками; контроль рентабельности по каждому наименованию; расчет цен на всю номенклатуру товаров; расчет гаммы скидок; установление групп скидок для каждого наименования товара; формирование прейскуранта или прайслистов и их корректировка в соответствии с изменениями цен поставщиков и конъюнктурой рынка; изучение цен конкурентов; изучение предложений разных поставщиков для выбора наиболее конкурентоспособных цен при хорошем качестве; анализ продаж: анализ спроса; прогноз потребности по каждому виду товара; история и тенденции развития продаж, объемов и номенклатуры товаров; анализ сроков поставок; анализ колебаний спроса; анализ сезонных колебаний спроса; контроль удовлетворения спроса клиентов; анализ упущенных продаж и их причин; обновление ассортимента товаров; принятие мер по продвижению товара; контроль неликвидов и принятие решения об их устранении (возврат поставщикам, реализация по сниженным ценам, списание на убытки).
 
Отделу управления запасами и закупками необходимо крайне ответственно подходить к исследованию показателей спроса и его прогнозированию, чтобы предвосхитить потенциальные будущие заказы потребителей, владеть аппаратом расчетов необходимых объемов по всем видам запасов каждого наименования и тщательно отслеживать тенденции изменения товарных остатков.




дизайн проект частного дома  

О коэффициенте ошибок комплектации Учет товарноматериальных ценностей Штриховое кодирование Складской товарный учет в системе управления запасами Управление снабжением и закупками Расчет оптимальной партии поставки 


Маркетинговые исследования: две технологии проведения аукционов.
Повышенный метод введения аукциона: называется самая минимальная цена, а затем происходит ее повышение и тот человек, который назвал самую высоку цену становится обладателем этого товара.
подробнее   >>>
 

Потребительская ценность - это экономия времени и денег
Был проведен опрос из которого было выявленно, что 39% людей предпочитают иметь больше свободного время, чем много денег.
подробнее   >>>
 

Форум специалистов в области продаж, маркетинга и рекламного бизнеса
Вчера в Москве прошел форум специалистов в области рекламного бизнеса
подробнее   >>>
 


все новости...